В
последнее время портрет среднестатистического поклонника онлайн-игр
успел достаточно сильно измениться. Об этом свидетельствуют и результаты
исследования аудитории, которое в марте провела NIKITA ONLINE.
Учитывая, что на счету компании более десятка популярных MMORPG, среди
которых King of Kings 3, Rappelz, «Karos: Начало», «4Story: Войны
Королевств», «Повелители Драконов», «Фантазиум», «Сфера: Перерождение» и
многие другие, опубликованные цифры можно применить ко всей
русскоязычной аудитории онлайн-игр. К тому же выборка участников опроса
была достаточно широкой и формировалась из 7 миллионов человек.
Отрадно, что аудитория онлайн-игр продолжает взрослеть. Если раньше
основную массу поклонников MMOG составляли школьники и студенты, то
теперь ситуация изменилась. 78% участников опроса — люди старше 19 лет,
причем 30% опрошенных относят себя к категории «Служащий/Специалист», в
то время как доля учащихся упала до 24%. Больше половины пользователей
(примерно 66%) имеют собственный источник доходов, 18% из них охотно
платят за виртуальные предметы и другие бонусы в MMOG, а еще 53%
серьезно подумывают о виртуальных покупках. Эти цифры не могут не
радовать издателей онлайн-игр, ведь параллельно с ростом числа
платежеспособных игроков увеличивается и прибыль компаний.
А
вот с иностранными языками у поклонников MMOG дело по-прежнему обстоит
очень плохо. 82% участников опроса либо не знают английский язык, либо
испытывают серьезные трудности при общении, а это значит, что путь на
западные сервера им заказан.